Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В целях повышения уровня доступности приоритетных объектов жизнедеятельности, обеспечения инвалидам и другим маломобильным группам населения равных с другими гражданами возможностей, реализации статьи 15 Федеральногозаконаот 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закона Пермской области от 27 декабря 2004 г. № 1957-424 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Пермского края», постановления Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. № 1316-п «Об утверждении государственной программы «Доступная среда. Реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края» в МБОУ «Пуксибская С(К)ОШИ» проведена работа по паспортизации объектов социальной инфраструктуры и составлены:
- ПЛАН мероприятий по обеспечению доступности учреждения для инвалидов и других маломобильных групп населения
-ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ здания школы – интерната
Специально оборудованные учебные кабинеты
Классные комнаты (включая учебные кабинеты и лаборатории). Кабинетыоборудованы ученическими столами стульямис регулировкой роста, учительским столом и стулом, шкафами для учебно-методических, дидактических материалов, учебных пособий, классной доской. Рабочее место укомплектовано компьютерной техникой | 10 |
Мастерская швейного дела | 1 |
Кабинет Социально-бытовой ориентировки | 1 |
Столярная мастерская | 1 |
Кабинет логопеда | 1 |
Кабинет психолога | 1 |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеется кабинет логопеда, оборудованный в соответствии с требованиями ФГОС для лиц с ОВЗ
В состав оборудования входит:
- Интерактивный комплекс "Логопедическая шхуна"
- Дидактико-методический комплекс "Сундук логопеда"
- Дидактический комплекс "Светящийся набор"
- Комплекс развивающих игр
- Комплекс тактильных игр
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта | Адрес | Площадь м2 | Кол-во мест |
Библиотека | Здание школы - интерната | 22,6 | 6 |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе создан ряд условий для функционирования электронной информационно – образовательной среды – созданы чаты для обратной связи с родителями в контакте, вайбере и др. мессенджерах с использованием современных гаджетов (ноутбуков, компьютеров, планшетов, телефонов).
При организации дистанционного обучения занятия проводятся по мессенджеру: вацап, вайбер, контакт, а также с помощью видеоуроков, презентаций, с использованием мобильной связи.
Коррекционные занятия, индивидуальную коррекционную работупроводят педагоги и узкие специалисты ( психолог, логопед), которые используют образовательные платформы: Учи.ру; Олимпиус, Яндекс.Учебник и др.
Работа педагогов школы отражена в (ЕИАС), информационных системах в сфере образования Пермского края «Траектория», ЭПОС.ШКОЛА
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Изолятор | 2 места |
Процедурный кабинет | 1 |
Библиотека | 6 мест |
Количество жилых помещений | Интернат — 60 мест, помещения для круглосуточного пребывания детей 10 комнат |
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание в образовательной организации осуществляется на основании договора от 12.02.2020г. с ГБУЗ ПК "Северная больница Коми-Пермяцкого округа" и лицензии № ЛО-59-01-004166 от 23.06.2017г.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На школьном сайте присутствует версия сайта для людей с ограниченнымивозможностями здоровья (слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
Информационное обеспечение
В школе имеется официальный сайт, содержащий: справочную информацию о школе; информацию о педагогическом составе; материалы и работы учителей и учеников; советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам; новости школы и т.д. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.